Loading...

На главную страницу сайта





Выбрать регион
Выберите категорию

КУДА УКРАИНЦЫ ВКЛАДЫВАЮТ ДЕНЬГИ



Минимум $76 млн получили за последние 12 месяцев зарубежные стартапы, в которые инвестировали украинские венчурные фонды и компании. Таковы данные исследования, проведенного AIN.UA на основе открытых источников. По его результатам можно судить о том, какие направления и идеи популярны у инвесторов, а также на каких стадиях и в каких объемах проекты получали финансирование.

На первом месте как по количеству, так и по объемам вливаний – стартапы, связанные с маркетингом: сразу четыре таких проекта привлекли более чем $20 млн. Таким проектам инвесторы готовы доверить наиболее крупные суммы: $7-13 млн. (здесь и далее указана общая сумма раунда, точный объем инвестиций украинских фондов и компаний, как правило, неизвестен).

На втором месте – инвестиции поменьше в проекты e-commerce: четыре стартапа привлекли по $1—3,5 млн каждый, общая сумма – более $8,7 млн. На третьем месте – проекты, посвященные здоровью человека: сразу три стартапа в этой сфере привлекли внимание инвесторов.

Девять проектов из 22-х получили инвестиции на посевной стадии (seed) – то есть на этапе подготовки к запуску, создания и тестирования прототипа.

Примечательно, что география инвестиций у фондов различается. Например, компания Noosphere Ventures вкладывала исключительно в американские стартапы, а TA Ventures – в проекты разных стран: США, Германии, Индии, Сингапура, Великобритании. К слову, TA Ventures приняла участие в финансировании сразу 12 стартапов – это наивысший результат из всех украинских венчурных компаний.

В большинстве случаев компания вкладывала в проект не в одиночку, а вместе с другими многочисленными соинвесторами, в то время как другие фонды и компании действовали иначе. К примеру, Noosphere Ventures, чаще всего, выступала единственным инвестором, а Digital Future – с другими украинскими фондами.

21.06.2016
Просмотров: 48


Расширенный поиск

Реклама