Loading...

На главную страницу сайта





Выбрать регион
Выберите категорию

Постой, паровоз! «Укрзализныця» отказалась от возобновления пассажирских вагонов



Новые пассажирские вагоны больше не интересуют «Укрзализныцю». Железнодорожный монополист на прошлой недели отменил проведение тендера по покупке двух межрегиональных поездов. Выходит, что украинцам предлагают и дальше пользоваться морально и физически устаревшими вагонами.
Треть миллиарда.

29 июня «Укрзализныця» отменила проведение тендера по закупке двух пассажирских скоростных межрегиональных поездов по пять вагонов в каждом. Причиной отказа в проведении тендера указано «отсутствие дальнейшей потребности в закупках».

Средства на это приобретение предусматривались финансовым планом УЗ, который был утвержден Кабмином в марте. Чиновники разрешили использовать для закупки 330 млн гривен. Поезда должны быть поставлены до конца текущего года.

Сам тендер был объявлен 31 марта текущего года. Ожидалось, что предложения претендентов на поставку поездов будут открыты 17 мая. Но не тут-то было. В «Укрзализныце» перенесли оглашение результатов сначала на 10 июня, а затем на 30 июня. Однако за день до подведения итогов тендер отменили.

В «Укрзализныце» не удалось получить официальный комментарий о причинах отмены тендера. Однако источник РБК-Украина в «Укрзализныце» говорят, что в целом закупку двух поездов не отменено. «» Укрзализныци «во время подготовки этого тендера, скорее всего бы выиграл Крюковский вагоностроительный завод, стало понятно, что за счет несогласованности в тендерной документации был риск, что его победитель в дальнейшем сможет поднять цены на свои поезда на 10-30%. «Укрзализныця» сейчас пытается понять, какой может быть реальной цена поезда в рамках этого тендера. Поэтому приняли решение его отменить, переделать тендерную документацию и в будущем объявить новый конкурс. Но сама закупка не отменяется — для этого необходимо вносить изменения в финплан «, — говорит собеседник.

Второй причиной переноса тендера источник РБК-Украина в «Укрзализныце» назвало несогласованность плановых закупок дневных и ночных поездов. «Поляки будут разрабатывать новую стратегию пассажирских перевозок. В результате это повлияет на закупки. Если будет принято решение переходить на дневные поезда, тогда закупки ночных поездов будут сведены к минимуму и увеличено приобретение дневных. Это потребует разработки новой тендерной документации, поскольку новая стратегия по увеличению закупок дневных поездов повысит требования к техническому сопровождению и сервисному обслуживанию «, — говорит собеседник.

Бывший первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер предусматривает, что тендер был отменен, скорее всего, из-за того, что новые руководители «Укрзализныци» заподозрили в тендере на закупку двух поездов коррупцию. «Поэтому и отменили его, пока не разберутся в ситуации», — говорит он.

В ответ на отмену тендера Крюковский вагоностроительный завод обратился с письмом в Министерство инфраструктуры. Как говорится в сообщении на сайте завода, директор Крюковского вагоностроительного завода Анатолий Шабала просит Министра инфраструктуры Владимира Емельяна обратить внимание на ситуацию.

«На Крюковском вагоностроительном удивлены: ситуация непонятная не только специалистам-железнодорожникам и Вагоностроителя, но, согласитесь, и каждому рядовому пассажиру. Не нужны пассажирские вагоны ?! Это когда старые практически полностью изношены и требуют списания ?! Это когда из общего парка в 5210 пассажирских вагонов находится в эксплуатации только 3437 ?! И большинство из них ездят в 40-градусную жару без кондиционеров, с окнами, глухие ?! Это когда в себя, в Украине, есть производитель, где налажен выпуск современных, скоростных, комфортабельных, ничем не хуже лучшие мировые образцы, но гораздо более дешевых вагонов для межрегионального сообщения ?! Это когда с 2012 года на железной дороге работают два межрегиональных скоростных поезда локомотивной тяги КВСЗ и прекрасно себя зарекомендовали ?! «, — говорится в сообщении завода.

Все стареет.

До сих пор Министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» также постоянно жаловались на изношенность парка пассажирских вагонов.

По данным Мининфраструктуры, темпы старения парка пассажирских вагонов значительно опережают его обновление. Так, общий коэффициент износа составляет 86,6%, а доля вагонов в возрасте до 10 лет — только 6%.

Бывший и. о. генерального директора «Укрзализныци» Александр Завгородний говорит, что есть предельный срок эксплуатации пассажирского вагона. «Начиная со второго полугодия, мы каждый квартал будем терять в парке около 200 вагонов. Это приведет к тому, что к 2020 году останется примерно половина имеющегося парка, что позволит перевезти только 25 млн пассажиров в дальнем сообщении вместо 46 млн «, — говорит он.

Вместе с тем у бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы более пессимистичный прогноз. По его мнению, если «Укрзализныця» не будет обновлять свой парк пассажирских вагонов, то через активное выведение из эксплуатации старого подвижного состава за четыре года объем пассажирских железнодорожных перевозок упадет в десять раз.

«Укрзализныця» уже в ближайшем будущем может столкнуться и с нехваткой скоростных поездов. «В старых поездов Hyundai подходит срок гарантийного обслуживания. Поэтому вскоре их необходимо будет ставить на плановый ремонт «, — отмечает Владимир Шульмейстер.

По словам Александра Кавы, в следующем году необходимо будет направить 10 поездов Hyundai на плановый ремонт. «Ремонт каждого поезда продлится примерно месяц. Чтобы заменить поезда, которые будут отправлены в ремонт, «Укрзализныци» необходимо купить в этом году два поезда. Если этого не сделать, то в следующем году «Укрзализныци» придется сокращать карту скоростных дневных маршрутов «, — говорит он.

По мнению Владимира Шульмейстера, «Укрзализныця» однозначно потребует новых поездов. «В прошлом году, в Южной Корее, я вел переговоры с Hyundai Rotem о том, что Украина дозамовлятиме этой компании новые поезда. Закупка должна была пройти не обязательно в 2016 году, но то, что такие переговоры «Укрзализныци» необходимо было начинать, это было понятно уже тогда. Кроме этой компании, велись переговоры с General Electric, Stadler, Alstom, Bombardier. Но одно дело вести переговоры, а другая — прийти к конкретным результатам.

«К конкретным результатам, например, о количестве закупаемых поездов и цену, мы не успели дойти», — отмечает он.

«Чтобы избежать» завязывания «поставок только на одного украинского поставщика скоростных поездов — Крюковский вагоностроительный завод — мы еще в прошлом году, когда проводили переговоры с иностранными компаниями, зазывали их начинать производство в Украине. Мы не просто вели переговоры о закупке у них поездов и импорт, а предлагали им вариант государственно-частного партнерства. В частности, они могут на базе заводов, которых у нас множество, но они находятся в не очень презентабельном состоянии, завести инвестиции и технологии, после чего наладить производство. Это позволило бы повысить конкуренцию между украинскими производителями, а не подозревать сейчас одного отечественного производителя в коррупции «, — рассказывает Владимир Шульмейстер.

По его словам, на железной дороге невозможно иметь, например, десять разных поставщиков. «Мы хотели выйти на стратегию, чтобы у нас были два-три поставщика на поставку пассажирской техники. Если завязывать на одного поставщика, то в этом будет большой риск, а если больше 2-3, то будет очень дорогое обслуживание «, — отмечает он.

По данным Александра Завгороднего, сегодня в эксплуатации «Укрзализныци» (для маршрутов Интерсити и Интерсити +) 10 поездов Hyundai, 2 — Крюковского вагоностроительного завода, 2 — с большим трудом восстановленных после двух лет бездействия электропоезда Skoda и 10 вагонов локомотивной тяги.

Владимир Шульмейстер говорит, что в прошлом году он настаивал, чтобы каждый год «Украинская железнодорожная скоростная компания», которая является дочерним предприятием «Укрзализныци» и использует скоростные поезда, вводила один-два новых дневных скоростных маршрутах. «К примеру, через несколько дней откроется скоростной маршрут Киев — Николаев — Херсон. Это, собственно, результат того, что мы в прошлом году заложили в финплан такое обязательство «, — отмечает он.

По словам Александра Завгороднего, изменение концепции подхода к работе с дневными поездами позволила установить определенный рекорд в перевозке, что лишний раз подтвердило необходимость перевода возможных направлений на дневное движение. «Именно для этого были проведены переговоры с компанией Alstom о порядке привлечения кредитных денег, строительства подвижного состава с последующей локализацией в Украине под очень низкий процент. Но судя по тому, что в течение уже трех месяцев приостановлены практически все закупки, происходят отмены таких серьезных тендеров, развитие транспортного сообщения в Украине по каким-то причинам откладывается «, — подытожил он.

12.07.2016
Просмотров: 79


Расширенный поиск

Реклама