Loading...

На главную страницу сайта





Выбрать регион
Выберите категорию

Незрячие отстаивают безопасное метро в Харькове.



В Харьковском метрополитене внедрили новый сервис для незрячих пассажиров: людей с тяжелыми нарушениями зрения будут сопровождать на станцию, в вагон, даже проведут по подземному переходом на другую линию. С идеей сопровождения к городской власти и руководства метрополитена обратились незрячие активисты, потому что считают подземный общественный транспорт опасным для жизни. Так, вспоминают активисты, в прошлом году между вагонов попала и получила тяжелые травмы поэтесса, ученый Ольга Тельная.
Для незрячего человека, который прежде всего полагается на слух, станции метрополитена сложны по акустике. В сплошной шум сливаются шаги и разговоры людей, звуковые объявления с рекламных мониторов, все это отдается от стен, облицованных камнем и плиткой, а еще к общей звуковой какофонии добавляется грохот поездов, прибывающих или отправляющихся со станции. Поэтому незрячим пассажирам в подземке крайне сложно сориентироваться, где лестница, а где пути. Отныне незрячих пассажиров харьковского метро без всякого предупреждения будет встречать дежурный персонал и сопровождать на станцию ​​до нужного вагона, сопровождение начнется, как только слепой пассажир подойдет в вестибюле к турникетам. 160 работников метрополитена, которые непосредственно будут помогать пассажирам с нарушениями зрения, прошли курс практических занятий. Для этого привлекли тифлопедагога из Харьковского специального учебно-воспитательного комплекса имени В. Короленко, где учат детей с тяжелыми нарушениями зрения. В метрополитене надеются что новый сервис позволит людям с тяжелыми нарушениями зрения безопасно передвигаться по маршруту, а падение на пути, попадания между вагонов электрички останутся в прошлом. Однако эксперты безбарьерной среды отмечают: метрополитен необходимо обустраивать специальными предупредительными рельефными и ярко-желтыми полосами перед входом в подземку, перед лестницей, у краев платформы и т.д. Харьковская городская власть уверяет, что все новые станции уже строят и в дальнейшем будут строить по всем законам безбарьерности: на станции «Алексеевская» и «Победа» размещены рельефные полосы на лестнице и краях платформы, на последней станции установили еще и лифт, которым могут пользоваться как слепые пассажиры, так и маломобильные, которые передвигаются на колясках. Заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан отмечает: для того, чтобы сделать безбарьерными старые станции, построенные еще в советское время, нужны немалые средства. «Харьковский метрополитен строился очень давно и в проектной документации не была учтена установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрени отметила Светлана Горбунова -Рубан. Руководство харьковского метрополитена обещает при ремонте станций и подземных переходов учитывать потребности и специфику пассажиров с недостатками.

26.09.2016
Просмотров: 269


Расширенный поиск

Реклама