Loading...

На главную страницу сайта





Выбрать регион
Выберите категорию

В Украине вышел первый учебник по истории для старших классов, в котором освещены события Майдана и российская агрессия



В Украине презентовали научно-методическое пособие для учащихся старших классов и учителей, в котором впервые систематизированы события Революции Достоинства и военных действий на востоке Украины в 2014-2016 годах.

Об этом сообщил 10 октября Украинский кризисный медиа-центр.

По словам автора, историка Павла Полянского, эти события он пытался осветить максимально беспристрастно, но называть вещи своими именами.

«Есть простая дилемма, которую мы должны понимать: либо мы будем действовать такими же грубыми фальсификаторских методами, которыми действует российская пропаганда, чтобы защитить наших учеников от воздействия российской пропаганды - но это неправильно с этической точки зрения, это путь в тупик. Есть другой подход - это в противовес этой лжи, виртуальному миру, создаваемому российской пропагандой, творить правдивую историю, давать правдивые факты. Тем более, сейчас молодежь все очень хорошо осмысливает и ничего не принимает на веру », - пояснил он, представляя пособие во время пресс-брифинга в украинском кризисном медиа-центре.
Павел Полянский отметил, что руководство имеет гриф Министерства образования и науки Украины "Одобрено для использования» и является необязательным, дополнительным учебным ресурсом.
Евромайдан Павел Полянский рассматривает как общенациональное явление, представленное всеми регионами Украины включая Крымом и Донбассом. Революцию достоинства он разделил на три ключевые фазы - Майдан как студенческое выступление, Майдан-лагерь и Майдан-крепость. Он отметил, что пытался подавать только факты, избегая эмоций и личных воспоминаний, но уделил особое внимание той удивительной самоорганизации и общей атмосфере Майдана. В пособии он акцентировал на том, что Майдан был чисто низовой инициативой представителей самых разных слоев общества.
Рассказывая о событиях на востоке Украины, Павел Полянский употребляет термин «война» - несмотря на то, что в документах международных организаций и Верховной Рады не фигурирует более жесткая формулировка, чем «агрессия». По мнению Павла Полянского, война не была спонтанной реакцией РФ на победу революции, а «зараннее спланированной карательной акцией против Украины, единственное что с неопределенной датой начала». Одним из важных источников фактажа для этого раздела стал отчет Дмитрия Горбулина. Он отметил также, что для обозначения сторонников так называемых «ЛНР-ДНР» принципиально употребляет термин «коллаборационисты», а не «сепаратисты» - в том числе для того, чтобы дистанцироваться от манипуляционного ярлыка «гражданской войны».
Пособие охватывает не только события Майдана и войны: первые две главы посвящены событиям большой экономической депрессии и 30-х лет и геополитической ситуации в 2010-2016 годах. Межвоенный период, по словам Павла Полянского, во времена председательства Дмитрия Табачника в Минобразования практически «выпал» и по программам, и из учебников, поэтому он включил его в пособие - несмотря на временную дистанцию ​​от событий, описанных в следующих двух разделах. «Мир в 2010-2016 годах» очень кратко освещает мировой кризис, связанный с глобальным терроризмом, и современные вызовы. «Естественно, что эта книга « недописанная », потому что я решился коснуться событий, которые еще продолжаются», - отметил он.
Отвечая на вопрос журналистов о том, как освещены вопросы, на которые до сих пор нет однозначного ответа, Павел Полянский объяснил, что в таких ситуациях оставляет вопрос открытым.

«Когда есть противоречивые точки зрения, я перевожу стрелки на документы, которые отражают одну или другую из них, и в конце предлагаю детям и учителю обсудить то, что они об этом знают и как они относятся к этой информации», - прокомментировал он.

10.10.2016
Просмотров: 87


Расширенный поиск

Реклама